Возвращаясь к истокам

Автор: Д-р Дэвид Бьюзик

Часто упоминается о том, что объединение трех разных групп церквей, образовавших Церковь Назарянина в г. Пайлот Пойнт (Техас, США), было произведено с целью распространения библейской доктрины святости в свете учения Джона Уэсли и Американского движения святости. Тем не менее, не всем известно, что в США тогда этого убеждения придерживались еще около 30 других выдающихся групп. Так почему же они остались в стороне, а три группы объединились и основали нашу деноминацию?

Три группы церквей, объединившиеся в г. Пайлот Пойнт, имели похожие убеждения, которые и заложили основу для их единства:

  • Твердая позиция в поддержку рукоположения женщин;
  • Учение о водном крещении, включавшем в себя крещение младенцев и верующих, не ограничиваясь какой-то одной формой водного крещения;
  • Готовность предоставить свободу совести в вопросах эсхатологии. К ранней Церкви Назарянина принадлежали сторонники постмилленарства, премилленарства и амилленаризма;
  • Взгляд на божественное исцеление, не исключающий современную медицину;
  • Общее понимание верующих касательно церковной экклезиологии.

В то время как многие другие деноминации традиции святости придерживались узких и односторонних мнений по этим вопросам, Церковь Назарянина приняла решение объединить сторонников традиции святости вокруг практик среднего пути (via media). Мы как церковь никогда не становились лучше, руководствуясь крайностями.

Тем не менее, самый невероятный факт по поводу слияния в г. Пайлот Пойнт – это успех Церкви Назарянина в том, что во времена разделений после гражданской войны в США удавалось только немногим евангельским церквям: преодоление проблем, связанных с местечковой политикой, предубеждениями и осадком ненависти, который остается после ужасающих конфликтов.

Такие выдающиеся личности, как Бризи, Джерниган и Рейнольдс, приехали с северной, южной и восточной части США, чтобы вместе поддержать преображающую идею, состоящую в том, что христианская святость может разрушить стены любого разделения. Это было движение Бога, небывалое для истории церкви в США на то время.

Назарянский историк Стэн Ингерсоль кратко описывает суть чуда, произошедшего в г. Пайлот Пойнт:

«Союз церквей в г. Пайлот Пойнт является блестящим примером социальной составляющей христианской святости. Центральная тема христианского послания – это слово примирения: во-первых, примирения между грешниками и Божественной любовью, а во-вторых, между представителями рода человеческого, в отношения которых проникло отчуждение. Происшествие в Пайлот Пойнт символизирует тот факт, что святость исцеляет сердца и объединяет людей, которые иначе были бы разделены грехом, политикой и враждой». (Stan Ingersol, “Born In Hope, Borne Onward In Love” — документ, представленный 26 июня 2017 на официальном завтраке Fraternal Delegates Luncheon в Индианаполисе, штат Индиана, США).

Способна ли Церковь Назарянина возвратиться к духу наших основателей в г. Пайлот Пойнт во времена колоссального политического противостояния, крайностей и противоположностей, которыми полон этот мир? Шансы для этого были невелики тогда, но по воле и могуществу Бога, был основан союз. Наши основатели не смогли сделать все, но они дали нам надежду на то, что и мы сумеем разобраться с вопросами, разделяющими нас в наши дни.

Мы служим тому же Богу и имеем ту же цель. Это наше предание святости. Давай же вернемся к нашим истокам.

*Я обязан назарянскому историку Стэну Ингерсолю за эти проницательные идеи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *